Шукшин Василий Макарович - Статьи - Всероссийский мемориальный музей-заповедник В. М. Шукшина

Читайте также:

;   Примитивный и вместе с тем замысловатый, слоноподобный, но изящный, он,как скульптура Генри Мура или Микеланджело, поражает легкостью плавных форми объемов; это промыт..

Джон Фаулз (John Robert Fowles)   
«Любовница французского лейтенанта»

Во главе стола в председательском кресле восседает ДжонЭнтони, крупный, чистовыбритый румяный старик с густыми седыми волосами игустыми темными бровями...

Голсуорси Джон (Galsworthy John)   
«Схватка»

Рядом с ее постелью на полу лежалописьмо, заставившее ее отравиться синильной кислотой. Письмо было написанов характерных выражениях Кьюпи и угрожало..

Уоллес Эдгар (Wallace Edgar)   
«Потерянный миллион»

Спонсоры проекта:

ООО Компания «ФИТ» - слесарный, строительный инструмент для ремонта и отделки.

Другие книги автора:

«Брат мой...»

«Хмырь»

«Владимир Семеныч из мягкой секции»

«Обида»

«Классный водитель»

Все книги


Поиск по библиотеке:




Ваши закладки:

Обратите внимание: для Вашего удобства на сайте функционирует уникальная система установки «закладок» в книгах. Все книги автоматически «запоминают» последнюю прочтённую Вами страницу, и при следующем посещении предлагают начать чтение именно с неё.

Все статьи


Всероссийский мемориальный музей-заповедник В. М. Шукшина



1978-1991 гг. - Дом-музей В. М. Шукшина в с. Сростки (филиал Алтайского краеведческого музея). В юбилейный год 60-летия писателя в 1989 году музею передано отреставрированное здание бывшей сельской школы, где учился и работал В.М. Шукшин.
В 1991 г. создан Государственный историко-мемориальный музей-заповедник В. М. Шукшина.
На юбилейных Шукшинских днях на Алтае 1999 года музею присвоен статус Всероссийского.

В настоящее время музейный комплекс объединяет Дом-музей матери, где размещена мемориально-бытовая часть экспозиции, здание бывшей Сростинской школы (главное здание музея) с историко-литературной экспозицией "Жизнь и творчество В. М. Шукшина", Дом, где прошли детские и юношеские годы писателя, здесь в мемориальной части располагается выставка "Далекие зимние вечера".
В состав заповедника входит территория усадеб общей площадью 1,16 га, памятные места села, связанные с жизнью и творчеством В. М. Шукшина, зоны охраняемого ландшафта: гора Пикет, берег реки Катунь, Поповский остров.

Нельзя постичь до конца творческую природу Шукшина, не побывав в Сростках, не повидав Алтая, где живут родные, близкие, дорогие его сердцу люди. Дороги ведут к берегу Катуни с видом Поповского острова, на "Камушки" в Баклань, а рядом Пикет с березовыми колками, отвесными обрывами над Катунью и Федуловкой. Все это - немые свидетели детства Василия Макаровича, праздники его души.

"Малая родина" Шукшина стала живительным источником всех видов искусства, присущих творчеству писателя, кинорежиссера, актера Шукшина. Опыт и мудрость земляков, любовь к родной земле, впитанную с молоком матери, нес В. М. Шукшин в душе до последнего часа. "Родина ... И почему не живет в сердце мысль, что когда-то я останусь там навсегда? Когда? Ведь не похоже по жизни-то... Отчего же? Может потому, что она и живет постоянно в сердце, и образ ее светлый погаснет со мной вместе. Видно так. Благослави тебя, моя родина, труд и разум человеческий! Будь счастлива! Будешь ты счастлива, и я буду счастлив."

Документы об открытии музея В. М. Шукшина были подписаны 25 июля 1977 года. Через год, в день рождения В. М. Шукшина, музей принял первых гостей. Они увидели двор, сад, огород, обстановку дома примерно того периода, когда здесь жила мать Василия Макаровича - Мария Сергеевна Куксина. В этом доме она жила около семи лет, с 1965 по 1972 годы. Это был подарок матери от сына, купившего дом на гонорар за роман "Любавины" на свои первые крупные деньги.

При открытии музея было много вопросов, музей подобного рода в крае был единственным. Мария Сергеевна во многом помогала. Тяжело ей было все это видеть. Четыре года прошло как сына не стало, а все еще ни разумом, ни сердцем поверить в это никак не могла. Приехав из Бийска, ходила по усадьбе, осматривала дом, как бы заставляя себя привыкнуть к нему в новом качестве.

Слезы и вздохи в себе душила. Ей постоянно казалось, что откроется калитка, и в дом сын войдет, да вот только стенды и витрины в центральной комнате - зале и надписи везде напоминают, что здесь теперь музей. Сокрушалась, что нет здесь ничего такого, чтобы сюда издалека ехали. Богатств никаких, все по-крестьянски. Мало ли таких домов по деревням! Что могла сама делала: ткала, вышивала, вязала, шила.

Жаль, что мало довелось Марии Сергеевне прочитать вот таких записей в книгах отзывов посетителей: "Очень приятно, что среди такой простоты выросло такое Человеческое Величие! Пусть так будет всегда! Новосибирск. Бедаревы"
Большую помощь в создании мемориальной экспозиции оказывали сестра, Наталья Макаровна и ее дети.
Все эти годы Наталья Макаровна является незаменимым научным консультантом музея.

Исследователь творчества В. М. Шукшина, доцент Бийского Государственного педагогического университета Л.И. Муравинская при открытии музея в Сростках передала мемориальные предметы из общественного музея ВУЗа. Зам. директора по науке Алтайского краеведческого музея Тамара Ивановна Вараксина в короткий срок сумела организовать работу музея, обеспечить многочисленные поступления в его фонды, воспитать первое поколение сотрудников и служителей музея.

С большим уважением в Сростках относятся к Дарье Ильиничне Фалеевой. Она хорошо знала Марию Сергеевну, была другом семьи. Работая заведующей Сростинской районной библиотекой, организовывала встречи односельчан с молодым писателем, актером, режиссером Шукшиным во время его приездов. После смерти Василия Макаровича, Дарья Ильинична проводила первые рассказы-экскурсии для многочисленных поклонников таланта, приезжавших в Сростки. Со дня открытия музея работала научным сотрудником.



Источник: http://www.shukshin.museum.ru/

Тем временем:

...
     Результатом строгой дисциплины этих магов было то, что им удавалось остановить эту систему интерпретаций. Они называли эту остановку видением и сделали ее краеугольным камнем своего знания. Видение энергии так, как она течет во вселенной было для них особым средством, которое они использовали для создания своей системы классификаций. Например, обладая этой способностью они постигли то, что вся вселенная доступна для восприятия человека в виде некоторых миров, расположенных слоями как в луковице, и этих слоев тысячи и тысячи. Они верили, что повседневный мир человечества - это один из таких слоев. Они также считали, что другие слои не только доступны человеческому восприятию, но и являются частью природного наследия человека.
     Другим важным аспектом их знания, аспектом, который был также последствием их способности видеть энергию так, как она течет во вселенной, было открытие свойств человеческой конфигурации, открытие явления, которое они назвали точкой сборки. Для них энергетическая конфигурация человека была набором энергетических полей, связанных вместе некоторой вибрационной силой, которая собирала эти энергетические поля в светящийся шар энергии. Маги древней Мексики видели человека как продолговатую форму, похожую на яйцо, или круглую форму, похожую на шар. Поэтому они называли их светящимися яйцами или светящимися шарами.
     Эти шаманы обнаружили, что на задней стороне этого светящегося шара находится точка огромной яркости. Напрямую наблюдая энергию, они выяснили, что эта точка является ключевой в процессе превращения энергии в данные органов чувств и последующей их интерпретации. По этой причине они называли ее точкой сборки и считали, что именно в ней собирается восприятие. Они говорили, что точка сборки расположена на расстоянии вытянутой руки за лопатками. Они также обнаружили, что в этом месте располагается точка сборки всей человеческой расы...

Кастанеда Карлос (Castaneda Carlos)   
«Тенсегрит. Магические пассы магов древней Мексики (фрагмент)»

© 2003-2010 Rulib.NET
Координатор проекта: Российская Литературная Сеть, Администратор сайта: . Сайт работает под управлением системы "Электронный Библиотекарь" 4.7

Правовая информация: если Вы являетесь автором и/или правообладателем любых из представленных на страницах нашей библиотеки произведений, и возражаете против их нахождения в открытом доступе - сообщите нам по адресу и мы немедленно удалим указанные работы.

Администратор сайта и координатор проекта не несут ответственности за содержание рекламных материалов и информации, размещаемой посетителями, однако принимают все необходимые и достаточные меры для контроля. Перепечатка материалов сервера возможна лишь при обязательном условии ссылки на ресурс Шукшин Василий Макарович, с указанием автора материала и уведомлением администрации ресурса о дате и месте размещения.